Тема: Прейскурант на веру
Я не воцерковленный человек. Как и у большинства, мое общение с церковью, за редким исключением, ограничивается только исторически сложившимся крещением. В Бога верю… по-обывательски, как умею... наедине с собой и с ним… А вот ставить свечи, исповедоваться, причащаться, молиться у икон, ходить в храм – не было душевной потребности. После случившегося, наверное, и не пойду.
Летом я крестила сына своей подруги в долгопрудненском храме Преображения Господня, что на пл. Собина.
День начался с расценок. Крещение простое – 500 рублей. Крещение с выдачей свидетельства – 900 рублей. Крестик у нас был куплен заранее, так что, во сколько бы обошелся церковный крестик, не знаю… Тут же вспомнилось, что знакомые месяцем ранее тоже крестили ребенка, но в храме рядом с дачей, в деревушке. Денег с них не брали. Ну, да ладно. Сумма, конечно, не маленькая, но раз надо, значит надо. Ну не скандал же устраивать?
Все родственники подготовились, пришли нарядные, взволнованные. Чтобы подробности крещения остались в памяти, попросили знакомого фотографа запечатлеть это событие. Но на пороге храма нас предупредили, что войти имеют право только мамы детишек и крестные родители. Расстроились, конечно, но отнеслись с пониманием – крестильный зал в церкви маленький. Фотографа тоже не пустили, хотя мы просили. Я еще, помню, подумала: «Ну, надо же, таинство обряда блюдут!».
Оказалось, нет – все достали приготовленные «мыльницы» и фотографировали от души. Но каково же было мое удивление, когда в зале появился еще и оператор – женщина с профессиональной видеокамерой. Она снимала весь процесс, методично делая не только общие, но и крупные планы каждого ребенка.
После совершения обряда, оператор сообщила подошедшим к ней родителям, что запись можно получить. Она взяла у всех телефоны и перезвонила через пару-тройку дней.
1 500 рублей! Мы отказались платить: во-первых, это, действительно, дорого; во-вторых, это предложение кота в мешке – запись демонстрировать никто не собирался. Еще через пару дней оператор перезвонила опять. Сказала, что запись жалко, возьмите хоть за сколько. Сговорились на 500 рублей. Встречу назначили в парке у лошадей.
Все дальнейшее слегка смахивало на полубандитскую сходку.
Дама пришла с кавалером. Крупный хромающий дядька принес диски, помахал им перед моим носом и вопросительно уставился на меня. Я достала 500 рублей. Дядька сначала удивился, а потом отказался отдавать диск и прочитал лекцию о том, что «это не дорого, дорого в Москве, что над записью трудился не один человек» и т.д. В общем, не договорились мы. Парочка ушла, а мы остались гулять с детьми у лошадей. Через несколько минут дядька вернулся. Издали прокричал нам, сотрясая диском воздух: «Берете?». Я отрицательно помахала головой. Дядька пригрозил: «Последний раз спрашиваю!». Я повторила свой ответ. Дальше дядька демонстративно бросил диск на асфальт, растоптал его ногой и ушел... Немая сцена…
Обиды на эту парочку у меня нет. Это коммерсанты, бог с ними. Меня возмущает другое: как таких людей допускают в церковь и дают им право спекулировать верой. Или служители церкви свято верят в то, что диски раздавались бесплатно? Едва ли, учитывая то, что все в храме (даже приобщение к пастве) не символически платно. Скажете, храму надо выживать? Так почему городскому храму нужны деньги, а деревенскому нет? А в других религиях тоже за возможность приобщиться к вере взимается плата? Или только православие этим грешит? Хотя, что уж тут: посмотришь на купюры и понимаешь, что деньги и церковь едины – всё храмы изображены.
Справедливости ради скажу, что не знаю, является ли подобная услуга видеосъемки в церкви на Собина постоянной или это был единичный случай. У меня нет желания выяснять. Как и нет желания идти в храм.
© долгопа.орг