Тема: Российские вузы ищут будущих студентов через социальные сети
Российские вузы, которые в последнее время испытывают острый дефицит в приеме абитуриентов, активно осваивают новые способы для привлечения потенциальных студентов. На вооружение берутся социальные сети и методы сетевого маркетинга.
Причиной для таких мер стали два кризиса: демографический и финансовый. Число выпускников, родившихся в суровые 90-е, уменьшается с каждым годом. Уже сейчас до половины коммерческих вузов страны находятся на грани банкротства.
По данным статистики, через 5 лет в стране будет только 4,5 миллиона студентов, тогда как сейчас их число оценивается в 7,5 миллионов. Чтобы хоть как-то восполнить пробел, приемные комиссии начали активно привлекать подростков через социальные сети.
Уже сейчас многие университеты и институты используют сайт «Вконтакте». Причем, именно эта социальная сеть является для них наиболее удобным инструментом благодаря тому, что он пользуется большей популярностью у молодежи.
Еще одним ухищрением становятся бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ. При этом, делается ставка на психологию бывшего школьника. За полгода он настолько привыкает к стенам образовательного учреждения, что после получения аттестата не раздумывая подает документы именно сюда.
Ну и уж совсем экзотический способ изобрели в Московском институте государственного администрирования. Там абитуриент может рассчитывать на бесплатное обучение в том случае, если приведет с собой 10 своих друзей.
Источник: "ЕвроСМИ"