Тема: Вьетнам. Как добраться самому.
Вьетнам. Как добраться самому.
Все, прилетел назад, хорошего помаленьку. Поездка самоходом во Вьетнам (регион Mui Ne) - мой первый опыт безпутевочного путешествия в страну, где вообще никого не знаю. Опыт удачный. Ездить по путевкам больше не тянет совершенно (хотя в некоторых случаях по-другом никак), особенно после просмотра цен на МГР.
Билеты
Самое главное и самое дорогое. Облазил все возможные поисковики билетов и сами авиакомпании. Avantix и Давс меня конкретно разочаровали. В конечном счете нашел билеты сам у Qatar Airways за 23680 руб. туда-назад до Хошимина.
Если что-то нашли - бронируйте сразу, вкусные предложения расходятся мгновенно. Сам пролетел с Бали, чуть не пролетел с Вьетом. Но перед покупкой, конечно, надо уточнить, а успеет ли сделаться виза за оставшееся до отлета время.
Виза во Вьетнам
Особо расписывать смысла нет, так как с 01.01.2009 для граждан России визы будут более не нужны. Но на всякий случай вкратце.
Можно делать визу в России, что относительно долго и геморно (документы таскать туда-сюда, ждать около недели), а можно по прилету в аэропорту. В последнем варианте для получения визы нужна только копия визовой поддержки (проще говоря, приглашение), загран и две фото 4x6 (хотя нужна на самом деле только одна). На все про все с заполнением анкет уйдет полчаса где-то. Анкеты две штуки - одна для самой визы, другая для таможни. Вторую выдали заполнять еще в самолете (можно взять и на месте), первую надо брать в окне выдачи виз. И не тупите, как я: нужны обе, так что не надо выкидывать таможенную анкету после получения визы! Также надо до конца поездки сохранить квиток этой анкеты, который вам отдадут, его надо будет отдать при выезде из страны. Нахрена все это нужно непонятно, они даже адрес пребывания не уточняют в большинстве случаев, хотя именно мне пришлось объяснять, что адрес не запомнил, меня встретят и т.д.
Визовую поддержку можно оформить в Москве. Я делал срочную за один день, стоит 55 баксов на человека тут. Всех, кто скажет, что только у них вы за три дня за сто евро сможете без проблем сделать полную визу, шлите нахер.
По прилету и трансфер из аэропорта
Первое, что надо сделать после прохождения паспортного контроля и получения багажа в раздолбанном после перелета состоянии, - это отключить реакцию на внешние раздражители. Куча вьетнамцев, завидев белого туриста, будут что-то кричать и предлагать недорого довезти или купить симку. Просто не обращайте внимания. Уезжать из аэропорта надо или на автобусе (мы прилетели поздно, и автобусы закончились на тот день), или на официальном такси со счетчиком и никак иначе. Собственно, в России, да и везде точно так же. Я же опять ступил и взял и симку (хотя не факт, что много прогадал), и повелся на развод бомбилы. Итог - заплатил 20 баксов. Когда ехал назад на такси - чуть менее четырех, так что вот. Стоимость километра такси в октябре была 11000 донгов (курс бакса - 16800 донгов), в ноябре уже стал 12000 за первые несколько км, потом 11000.
Единственное, что стоит сделать в аэропорту - сразу поменяйте хотя бы часть баксов. Расплачиваться донгами обычно выгоднее, а курс валют там отличается максимум на 2-3 процента от официального. Вообще, я у самых барыг видел максимум шестипроцентное занижение курса, не то, что у нас. При нехватке нала можно снимать в банкоматах сразу в донгах, но там будет не очень выгодный курс (590-600 донгов за рубль против 660 официального курс ЦБ) и в своем банке стоит уточнить, не будет ли проблем с картой в этой страней. Мне пришлось звонить в Райф, чтобы мне разрешили съем денег во Вьетнаме.
Итак, если автобусы до нужного места все уже уехали и к другим туристам в "газели" вписаться не смогли, то в Хошимине надо ехать в Pham Ngu Lao (можно записать на бумажку и показать таксисту) - это туристический район города. Кроме того, что там располагается туча недорогих отельчиков, оттуда ходят автобусы Open Bus и не только они. Систему Open Bus полностью так и не понял. То ли это просто большая сеть направлений для туристов, то ли купив билет один раз, можно кататься, сколько влезет.
Купить билет на автобус можно на ресепшне вашего отеля, если сами не продают, то пошлют, куда нужно. Обычно посылают в ближайшее турагенство. Но автобусными билетами по крайней мере в Муй Не приторговывают все, кому не лень, только стоит заказать заранее, хотя бы за полдня.
Все автобусы с кондиционерами, причем с перегибом - там может быть тупо холодно , и с мягкими сидениями. Есть и спальные, но навряд ли они ходят до Муй Не.
Снятие жилья и питание
Бронировать отель заранее смысла нет. В Сайгоне (название Хошимина до 1975 года) в Pham Ngu Lao просто пройдитесь вдоль одной из улочек, спрашивая цену и осматривая номера. Все, что я видел (обошли где-то пять-шесть гостиниц), были опрятными с кондишеном, холодильником и нормальным санузлом (кстати, засранных сортиров во Вьетнаме я не видел даже в забегаловках около дороги, везде обычно очень чисто). Мы выбирали по наличию халявного WiFi и стоимости (самая дешевая комната на двоих стоила 10-12 баксов, ну а самыми дорогими мы не интересовались), остановились на 15 баксовом отельчике. Есть ли там завтраки и т.д. я не узнавал - питались только в кафешках, благо их выбор тоже огромен.
В Муй Не по прибытию также обошли несколько guest-house'ов на второй береговой линии (через дорогу от первой береговой линии, то есть дальше от моря метров на пятнадцать, стоят 10-20 баксов за сутки) и отелей на первой (обычно от 30 баксов и выше). Так как Марина хотела бассейн, а я опять же халявный WiFi, то решили остановиться в Wind Champ Resort - единственный из пяти "крутых" отелей у моря со стоимостью менее 30 баксов. В нем номер стоил двадцатку. Рекомендую. Хотя по идее, могли бы и не выпендриваться. Бассейн не так уж и нужен, а для халявного инета надо всего лишь перейти дорогу. Никаких замутов с непроживающими на территории нет, можно купаться в любом бассейне приглянувшегося отельчика, пить там пиво, ставить мотобайк на бесплатную стоянку под охраной, которая по сути не очень нужна, и пользоваться интернетом.
Входит ли питание в стоимость проживания опять забыл спросить, ели всегда в приглянувшихся ресторанчиках и кафешках. В большинство из них можно даже прийти со своим бухлом и едой, чтобы ее приготовили, но это лучше уточнить. Средний счет на двоих с напитками был примерно 150 тысяч донгов, то есть 10 баксов. Но можно и только что шевелившего усами килограммового лобстера отведать за 80 долларов Хотя дешевле было бы купить этого лобстера на рынке и попросить его приготовить.
Из местного бухла рекомендую ром за 15000 донгов (в некоторых местах стоил 30000). Пьется нормально, как чистоганом, так и с колой. Ну а цена... Я даже домой две бутылки захватил, правда, одна по дороге разбилась в багаже.
Достопримечательности и локальное передвижение
Первым делом надо снять мотобайк и купить карту окрестностей. На ней, скорее всего, уже будут отмечены интересные места с расстоянием до них. Правда, нормальную карту со всеми дорогами я так найти и не смог. Плюс стоит смотреть на Google Earth и в форумах о Вьетнаме, например, в этом: forum.turizm.ru.
Мотобайк автомат стоит 10-15 баксов, можно договориться дешевле. У меня получилось примерно девять баксов за сутки. Брать байк надо в любом случае, даже если ни разу не ездили на чем-то подобном. Мне хватило среднего велосипедного опыта десятилетней давности. Ни одного ДТП не было , самая продолжительная поездка - 40-50 км до Белых Дюн и назад. Средняя скорость на шоссе - 60-70 км/ч (если больше, то сдувает шлем ), но на крутых поворотах сбавлял.
Что стоит посетить в Муй Не:
1)Обязательно Fairy Springs (кто знает, можно на гугль.мапс поставить метку, как на мапс.яндекс.ру? Нифига найти не могу). Нам это место понравилось больше всего, к тому же оно ближайшее к центру курорта. Но надо не забыть сразу же послать в жопу детей, которые типа вас проведут, но через пять минут начнут ныть и клянчить деньги.
2)Red Sand Dunes и каньон (хотя "каньон" в данном случае звучит слишком громко). Набравшись опыта, при виде детей сделали вид, что мы не сюда, остановились через метров сто и короткими перебежками рванули к дюнам. Один киденыш все-таки нас засек, но мы ему быстро издалека объяснили, что ничего нам не нужно.
3)White Sand Dunes и озеро лотосов. Мы приехали почти к закату и, к сожалению, лотосы уже попрятались.
4)Cham Towers. Как ни странно, тут дети ничего не клянчат, а даже наоборот хотели чем-то угостить.
5)Еще хотелось бы лежащего Будду, но на мотобайке далеко, а с экскурсией и дороговато, и лениво было.
6)По усмотрению. Просто спрашивайте в турагенствах. Обычно предлагают экскурсию на реку Меконг и Ко Чин тоннели времен вьетнамской войны. Но они дороговаты. Ко Чин от 40-60 баксов на человека, Меконг еще дороже. Но лучше уточняйте на месте.
Вот неплохая карта с основными местами в Муй Не.
Ну а вообще этот район - мекка кайтсерфинга, винд- и вейвсерфинг тоже присутствует. Это, ИМХО, основная достопримечательность.
По всему побережью стоят базы. Около отеля Swiss Village есть русскоязычная, у нас в Wind Champ тоже были русские инструктора.
Прочее
Насколько я понял, торговаться стоит только с бомбилами, хотя их надо просто слать, и на рынке, куда я так и не добрался. Во всем остальном (снятие мотобайка, покупка шмоток в магазине) сколько-нибудь значимую сумму скинуть не удастся, если вообще в конкретном месте принято это делать. Хотя может у меня таланта нет Да и не видел я резона усираться из-за пятидесяти-ста рублей, там и так все дешево.
Вьетнам, как мне говорили друзья, вроде лет тридцать не состоит в списке стран с плохой эпидемиологической обстановкой, однако после прочтения форумов решил, что таблетка от глистов по прилету назад не помешает. В остальном все нормально, даже не пронесло ни разу. Голову, естественно, надо держать включенной: мойти фрукты, руки перед и зад
Движение там конкретно отличается от российского. На мотобайке не забывайте бибикать по любому поводу: собираетесь обгонять, перед вами пешеходы, хотите, чтобы вас пропустили и т.д. Хотя в этом хаосе (особенно поразил Сайгон днем, процентов 90 транспорта - мотобайки, в Муй Не движение спокойное) не увидел ни одного ДТП, гайцов также не видел ни разу.
Из шмоток и обуви берите с собой по минимуму. Все равно будет ходить в шортах, вьетнамках, футболке и панаме. Полотенца всегда выдадут в месте ночевки. Мне не пригодились ни запасная пара носков, ни трусы, даже любимые сандали сменил на местную обувь - удобнее для песка. А вот крем от загара брать обязательно, не забывая о тупом ограничении в 100 мл на емкость жидкости в ручную кладь (багажом можно взять сколько угодно). Также стоит кинуть в рюкзак что-нибудь от желудка и аллергии - кухня все-таки экзотическая, но даже мне, аллергику, ничего из перечисленного не пригодилось. И еще возьмите... фумитокс! Хрен знает откуда, но там реально есть комары и мошки. Не такие как у нас, и не так много, но даже пара комариков очень напрягает ночью.
А еще по стенам в номере будут бегать гекконы. Они безобидные, прикольные и даже полезные - жрут насекомых. Рассказали, что некоторые туристы их прикармливают шоколадом.
Из пива мне более всего понравилось Saigon Green, легкий светлый пивасик. Самое популярное вроде Tiger, тоже ничего.
Итого по бабкам на человека: 23680 авиабилеты, 17000 на все остальное, включая визу, дьютик, проживание, виндсерфинг и т.д. Практически ни в чем себе не отказывали.
Короче, Египет идет в жопу. Главное, чтобы был дисконт на перелет.
Вроде все нужное описал, если что вспомню, то добавлю.
UPD: polinchik объяснила смысл системы Open Bus:
вы покупаете билеты сразу на весь маршрут. например сайгон-муйне-ньячанг-далат-сайгон (вам выдают что-то типа книжечки с нужным кол-во квитков на каждом из которых пишут только направление). билет можно выбрать в любом комбинации. даты билетов все открытые, т.е. просто вечером накануне поездки нужно в офисе (в том городе где вы находитесь в данный момент) или по телефону подтвердить ваше намерение ехать. кроме того билеты разрешают стоповеры по дороге (вне основных пунктах маршрута)
(c) Донз