1 добавить в

Тема: про эксплуатацию литиево-ионных аккумуляторов

информация:

Характеристики

    * Энергетическая плотность: 110 … 200 Вт*ч/кг
    * Внутреннее сопротивление: 150 … 250 мОм (для батареи 7,2 В)
    * Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 500—1000
    * Время быстрого заряда: 2-4 часа
    * Допустимый перезаряд: очень низкий
    * Саморазряд при комнатной температуре: 7% в год
    * Напряжение максимальное в элементе: 4,18..4,20 В (полностью заряжен)
    * Напряжение минимальное: 2,5..2,75 В(полностью разряжен)
    * Ток нагрузки относительно ёмкости (С):
          o — пиковый: больше 2С
          o — наиболее приемлемый: до 1С
    * Диапазон рабочих температур: −20 — +60 °C

правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:


  • нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и, тем более, до состояния, когда устройство само выключается, ну, а если так случилось, то нужно зарядить аккумулятор как можно скорее.

  • не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается - аккумулятору это не вредит.

  • вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер, конечно, ограничивает максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что ёмкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если, например, мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании устройства степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация.

    Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации устройства, длительное время. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…
    В связи с этим правило гласит: если Вам необходимо работать в подключенной зарядкой, сначала отсоедините устройство от зарядки, поработайте на нём, а когда оно выйдет на “боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
    Кстати, это правило также касается владельцев ноутбуков.

  • Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора - это нахождение вне девайса с зарядом примерно 50%. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода).

- Вопреки сложившемуся мнению, литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор. Это нужно для калибровки дополнительного контроллера.
- Владельцы устройств знают, что можно заряжать батарею как от зарядного устройства, так и от USB. При этом зачастую вызывает недоумение невозможность зарядки от USB. Дело в том, что по “закону” USB-контроллер должен отдавать периферийным устройствам, подключенным к нему, ток около 500 mA. Однако бывают ситуации, когда либо сам контроллер не может обеспечить такой ток, либо устройство подключают к USB контроллеру, на котором уже висит какая-то периферия, потребляющая часть мощности. Вот и не хватает тока для зарядки, особенно если аккумулятор разряжен слишком сильно.
- Литийсодержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования устройством на сильном морозе - увлечетесь, и аккумулятор придётся менять. Конечно, если Вы достали телефон из тёплого внутреннего кармана куртки и сделали пару заметок или звонков, а потом положили обратно, проблем не будет.
- Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, но знать об этом следует.
- Бывает, что после приобретения аккумулятора повышенной ёмкости (скажем, 2200 mA-h вместо штатных 1100 mA-h) устройство через пару дней пользования новым аккумулятором начинает странно себя вести: виснет, отключается, зарядка аккумулятора, вроде, происходит, но как-то странно, и т.п. Не исключено, что ваше зарядное устройство, которое с успехом работает на “родном” аккумуляторе, просто не в состоянии обеспечить достаточный ток зарядки аккумулятора большей ёмкости. Выход - приобретение зарядного устройства с большим отдаваемым током (скажем, 2 ампера вместо прежнего 1 ампера).