1 добавить в

Тема: про среднее образование

Про образование в РФ
Данную статью я выкладывал в трёх частях в сообществе [info]forward_to_ussr, спровоцировав жаркую дискуссию. Написал вначале первую часть, а потом, по мере поступления вопросов от жлобов и сочуствующих, приходилось дописывать.

ТУт выложил, чтобы было в моём ЖЖ тоже.



Первая часть.

Я проработал учителем в общей сложности где-то 1,5 года... работал не тупо, не за зарплату, применял всякие методы, что-то получалось и я праздновал триумф, что- то нет, о чём подробно писал в ЖЖ.

Есть гуманисты. Противники всяческого физического и морального воздействия на личность школьника или ребёнка.
Сейчас в средней школе РФ они диктуют правила. У них карт-бланш. В российской школе реализуется концепция гуманистическая. Полностью соблюдается "декаларация прав ребёнка".
Согласно ей - учитель не имеет никакого права и никаких оснований для применения физического воздействия на школьника, не имеет права применять моральное воздействие (орать, оскорблять, унижать и т.д.).

Любое вскрывшееся нарушение этих положений - ведёт к выговору, увольнению, административному или уголовному преследованию, особые вопиющие случаи "педагогического" садизма освещаются (как всегда со смаком) по федеральным СМИ. Вскрыть нарушение очень легко - многие школьники имеют сотовые с видеокамерами.

Добавилась либерализация. Возможность школе сдавать в аренду помещения для получения дополнительных источников финансирования. Финансирование школы производится в зависимости от кол-ва учащихся (клиентов).
Добавилась демократизация. Возможность родителям вообще не отдавать ребёнка в школу, менять школы, менять классы по своему желанию.


В остальном всё осталось как при СССР (классно-урочная система, организация среднего образования, тарифная оплата труда учителя, комплектация кадрами)
Это были внутренние факторы. Но не забывайте о внешних, именно они являются определяющими.
Итак, внешние факторы: Окружающая реальность, обстановка в стране - появилась и растёт бедность, расслоение по доходам, безработица, преступность, отсутствие социальной политики

К чему это привело?

1) К резкому падению успеваемости в школе
2) К резкому падению мотивации учащихся
3) к резкому падению дисциплины в школе
4) к резкому падению общей культуры, как учащихся, так и учителей в школе

Мой вывод: При проведении той или иной политики учитывать нужно "внешние" факторы, учитывать реалии. Мне лично очевидно, что при неблагоприятных внешних факторах - насаждать гуманизм и демократию сверху - оказалось вредным делом, что сказалась на человеческом капитале.
Мои предложения: будь я патриотом и будь я минобразом - я б оставил советские методы воспитания + увеличил бы полномочия учителей в области применения дисциплинарных взысканий. Прослыл б наверное Столыпиным, а что делать? прослыть гуманистом, но при этом полностью развалить и просрать среднее образование в стране?

"Декларация прав ребёнка" принималась ЮНЕСКО. По идее декларация хорошая. Кто будет спорить? Кто будет протестовать против неё? Ребёнка бить плохо, это садизм какой-то. И выглядит некрасиво. Взрослый мужик бьёт беззащитного, слабого ребёнка, школьника. Ребёнок - это маленький человек. Он имеет права. А учитель - возможный источник нарушения этих прав. Учитель может злоупотреблять властью.

Декларацию прав ребёнка применили в основном как негативное право по отношению к учителю.

Вот и хорошо! Оградили ребёнка, школьника от насилия. Дилемму ученик-учитель, вы товарищи гуманисты и товарищи демократы, разрешили. Поздравляю с победой.

Но забыли про другую дилемму - ученик - ученик.

Согласно конституции РФ - каждый имеет право на получение бесплатного образования.

Но как быть с ситуацией, когда сосед по парте - мешает получать это законное право другому соседу? иголку в ухо вставляет или подзатыльники отвешивает, или разговоры разговаривает?

Кто поможет ученику? кто защитит его конституцинное право от другого ученика хулигана?
Учителю нельзя, администрации тоже - не смей трогать ребёнка! не имеешь права!

В итоге ситуация никак и не разрешается. Раньше подошёл - дал подзатыльник или выгнал хулигана из класса. Сам не хочешь учиться, не учись, дело твоё, но другому мешать не смей! Сейчас нельзя. Сделай замечание, вежливо и культурно, не повышая голоса. Правда на замечание хулигану обычно плевать, он в ответ два замечания отпустит. НЕ смей трогать ребёнка, не имеешь права.

Это противоречие конкретно и приводит к тем четырём печальным следствиям.

Наличие хулигана в "декларации прав ребёнка" не прописано. Не бывает их.
И катастрофической внешней обстановки, порождающей неблагополучные семьи с детьми-хулиганами не прописано в "декларации". Нету её. Не знает этой проблемы МинОбразование РФ. Не учитывает её.

Почему?...

Почему деформировали советскую систему образования? Зачем отказались от административно-авторитарной системы в среднем образовании? Зачем ввели на советский фундамент элементы демократии, а точнее либерализма?

Первый вариант ответа. "Хорошенький". Он же официальный. С добрыми чистыми намерениями.
Потому что совок отменили и заменили на демократическую и либеральную Россию! Стало быть, тоже самое и с образованием.
Демократы хотели покончить с авторитарным советским прошлым в общем, и с советским средним образованием, уродующим личность, в частности. И предложили самый правильный, как им кажется вариант - либерализация среднего образования, введение и жёсткое исполнение "декларации прав ребёнка" в среднем образовании.
Но в итоге получилось как всегда!
Сам министр образования Фурсенко несколько лет назад признал, что реформа образования в РФ потерпела полное поражение.
Но хотели, чтоб получилось хорошо! Но не справились, но хотели! Плачем, голову пеплом посыпаем, но надо стараться, надо пытаться, надо продолжать идти в том же направлении.

Есть и второй вариант ответа. «Плохой».

Потому что совок развалили для того, чтоб бывшая номенклатура + теневики + криминал смогли присвоить в частную собственность общенародное достояние и получать доход с частной собственности и эксплуатации населения напрямую.
Тут же выяснилось, что самые лёгкие и шальные деньги получаются из нефти, газа и метала. Из остальной отечественной промышленности быстрых и лёгких денег получить не получается. Пошёл курс на превращение страны в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Установление вертикали власти, укрупнение нефтегазовых корпораций и их сращивание с государством породил существующий государственный капитализм. Получилась нефтегазовая империя с нефтегазовыми менеджерами во власти или государственные чиновники прихватили нефтегазовые корпорации - кому как нравится, тот пусть на это дело и смотрит. Какая разница? Дело не в этом. Дело в другом.

Зачем сырьевому придатку 150 миллионов образованных, высококвалифицированных и сознательных людей? Куда их девать? Да ещё сознательные имеют тенденцию сомневаться в правильности курса, организовываться в профсоюзы, не верить пропаганде, протестовать, иногда решительно и с победой. Не лучше ли чтоб было тупое и злое быдло, которое руководствуется только низменными эгоистическими индивидуальными инстинктами и которое разучилось рационально думать, разучилось осознавать свои собственные классовые и гражданские интересы, которое не помнит прошлого и не задумывается о будущем.

Получилось? не всё конечно, но получается! абитуриенты не помнят в каком году была Куликовская битва, не знают теоремы Пифагора и трёх законов Ньютона, но перепробовали все наркотики и пересмотрели все порнофильмы. Руководство Вузов окончательно смирилось с тем фактом, что уровень абитуры упал ниже плинтуса и плюнуло на всё, лишь бы бабки абитура платила в срок, а там до диплома дотащим, ходить или не ходить на лекции дело твоё личное, можно даже на экзамены не ходить, коррупция в образовании придёт на выручку. Есть такое дело? Есть.
Идёт ползучая православизация образования. Религия - опиум для народа. Факт? Факт.
Далее. Если при СССР образование финансировалось по остаточному принципу, то сейчас финансирование образования и вовсе урезается, приняты законы об автономных учреждениях, уважаемые школы! вот вам здания, подвалы, площадки и крутитесь как хотите, а государство не беспокойте, у нас СОЧИ-2014 на носу.

В итоге, получится американский вариант, доведённый до крайности. Будут два вида школ - частные (элитные) и средние (для остальных).
В элитных будут стоять элитные столы и элитные диваны с коврами и люстрадами, а в средних только то, на что зарплат родителей хватит.
В элитных будут преподоавать лучшие педагоги страны, по одному педагогу на одного человека, по педагогу на каждый предмет, а в средних - один педагог на все три предмета (православие, грамматика и арифметика) на весь класс.
В элитных будут преподавать за евро, в средних - формально за бесплатно.
Вот вам второй вариант ответа.

Вам какой вариант ответа больше нравится?

Вторая часть

Многие говорят, что при СССР была плохая система среднего образования. Мол, бедные дети, загружались всякой фигнёй, которая им в жизни не пригодилась, а то что нужно было давать – не давали.
Может быть и плохая. Может быть вообще ужасной была система, особенно для лодырей, гуляк и тунеядцев. Бывало милиционер прогульщиков в школу приводит, и родителям по месту работы на вид поставят. Тоталитарный ужас одним словом.

А может и не плохая, смотря с чем сравнивать. Не будем сравнивать с Америкой или Швецией, не будем сравнивать с Папуа Новой Гвинеей или с Парагваем, и c Арктикой и Антарктикой тоже не будем сравнивать. Мы живём в России, вот и будем сравнивать с Россией. А если сравнивать с российской, то советская окажется на порядок лучше. Дело в том, что сейчас в РФ – среднее образвание очень сильно нагружено! 6 дневка, в день обычно по 6 уроков и всё равно все учителя-предметники жалуются, что им не хватает часов для выполнения планов. Жалуются, но прекрасно понимают, что увеличивать нагрузку некуда и так каждый день у детей по 6 уроков. Вот и готовится проект о 12 летке. Особенно жалуются учителя по русскому языку, и по математическим дисциплинам. Скажите, русский язык и математику знать нужно? Или так и надо – урезать эти предметы, и дать более нужные предметы, например такие как «слово божье». Вобщем формально нагрузка выросла, скоро будет 12 летка, а качество всё хуже и хуже. Читают по складам, сочинения написать не могут, памяти нет, кругозора нет, ничего не знают и не хотят знать. Учитель их заставить хочет, но не может. Администрации плевать, лишь бы учеников в школе было не меньше 2500 (иначе гос. финансирование урезается). Родители заставить могут, но не хотят, им лень или они уставшие с работы. Да и зачем? Какой смысл?
Я теперь в школе не работаю, уже как полгода. Завязал со школой. Теперь работаю преподователем в ВУЗе. Сам я ВУЗ закончил лет 7 назад, то есть при РФии, не при СССР. Многие говорят, что сейчас ситуация в ВУЗах аховая, тихий ужас. Полностью согласен. 7 лет назад будь я в аттестационной комиссии – половину б выпускников лишил диплома. Хотя бы за то, что не знают где на карте находится Северная Африка. Это было 7 лет назад. А сейчас ещё хуже. Тот, кто не хочет в это верить, пусть не верит, дело ваше. Но зачем пену-то пускать? Зачем захлёбываться в ярости? Или я за живое задел, на больную мозоль наступил? Многие хотят доказать (хотят, но не доказывают), что среднее образование у нас отличное, это мол, отдельные недостатки, а в целом всё хорошо, прекрасная маркиза. Может быть. Не буду спорить. Только вопрос: если у нас такое хорошее среднее образование, то почему такое плохое высшее?

Ситуация сложилась такая – качество высшего образования упало. Дипломы не котируются. Это так… формальный минимум на прохождение к должности. Главное не в дипломе, главное в других вещах: опыт работы, рекомендации, резюме, испытательный срок и т.д.
Если нет стажа, то добро пожаловать на всякие лоховские профессии, например продавец-консультант. Вот если хочешь стать продавцом в торговом центре – то тогда да, нужен диплом. А больше кадровику не на что смотреть, на собеседование пришёл в пиджачке, в штанишечках и в очочках и ещё с дипломчиком. Пиджачок у всех найдётся (можно у дедушки взять или у бабушки), а вот дипломчик не у всех. Это серьёзный бонус, другие претенденты на должность, у которых нет корочки, утрутся.
У многих нет дипломов. Потому, что многие не могут себе их позволить.

Открылись огромные сети коммерческих контор, которые именуются Высшими Учебными Заведениями, где формально идут всякие лекции и сдаются экзамены и по окончании не хитрой учёбы выдаются корочки. Это называется образовательный бизнес.
Нет, их конечно проверяют, у них конечно по документам всё в порядке, у них конечно проводятся лекции и семинары, только липа это всё по большому счёту. Туфта. Фуфел.
Достаточно посмотреть на отчисленных. Посмотрите и вы увидите, что все неудачники были отчислены за неуплату, а не за неуспеваемость. То есть все умные, все усидчивые, ни одного двоечника, ни одного неуспевающего. Бывает правда не сдают с первого раза, но ничего, есть вторая попытка - пересдача, не справился? ничего! есть 3 попытка. А там ещё разок попытайся. А потом ещё и ещё. И так до тех пор пока наконец-таки не сдаст. "Индивидуальный график" называется.
Есть конечно лодыри, просто это совпадает с тем, что у них денег не оказывается. Бывает 4 года учился, учился, и на тебе… денег на 5 курс не хватает. Но всякому либералу известно, что если ты умный, значит богатый, а раз денег нет - то тупой. Приходится уходить. Идти работать. Только не продавцом в торговый центр, а куда нибудь на бензоколонку машины заправлять, или продавцом, но на рынок, огурчиками и помидорчиками торговать.
Тут же мне скажут: да! все умные, просто дураков на вступительных экзаменых всех срезали, остались лучшие из лучших!
Не знаю. Посмотрите на кол-во поступающих и кол-во поступивших в коммерческие вузы и в государственные вузы, работающие по хозрасчёту (те же коммерческие, только зарплата преподам государственная) - 100 процентное поступление!
Картина интересная: 100 процентное поступление, 100 процентное получение дипломов.
Торжество сознательности! Ни одного лодыря, ни одного лентяя!
Вот бы взять кремлёвским пиарщика и раструбить о такой победе на весь мир! Но не трубят почему-то.

По статистическим показателям кол-во студентов на душу населения сравнялось с советскими показателями! Ура! Это ли не победа? В каждом городе по нескольку институтов! По нескольку универов. Государственные и коммерческие. Очные и заочные, и даже очно-заочные. А ещё есть Академии, а ещё есть филиалы от московских вузов и московских институтов.
Изобилие! Выбор! Победа!
Победа. Только пиррова. Победа кол-ва, а не качества. Из всего разнообразия только один МГУшный диплом по-настоящему котируется. Обратите внимание, МГУ проводит свою политику, он категорически отказывается выполнить указы из центра. ЕГЭ не указ, у нас свой отбор претендентов! Можете своими ЕГЭ задницу подетереть. Но МГУ может себе позволить такое - к нему стекаются лучшие из лучших, школьная элита элит, вундеркинды, победители олимпиад.

Остальные старички вузы - опционально, крутиться надо, элиты на всех не хватает. А куча новых российский вузов (читай коммерческих контор по продаже корочек в рассрочку на 5 лет) – совершенно не имеют никакой ценности.

Может я вру? Может это бред сивой кобылы? Может. Только почему минобраз признал ситуацию с образованием в стране катастрофической? Почему руководители крупнейших корпораций в стране – уже в открытую объявляют, что их не устраивает качество выпускаемых специалистов и посему они сами будут открывать при своих корпорациях учебные центры?

Высшее образование в РФ – это фикция. Статус и не более.
Качество высшего образования определяется средним. Выпускники школ идут поступать в ВУЗы. Как же они поступают то, коли тупорылые?
А на помощь абитуре приходят репетиторы или коррупция.
А можно вообще диплом в переходе метро купить или заказать по Интернету. Причём не фальшивые, а настоящие. ВУЗы заказывают бланки дипломов, а потом начальство какую-то часть списывает (мол, брак, девочка не так фамилию написала, 200 бланков пришлось списать), вот эту часть можно продать. Что с репетиторством, что с коррупцией – главное, чтоб у абитуры были бабки. Нет бабок – нет высшего образования. А среднее образование – тут не при чём. У тебя золотая медаль? ну повесь её себе на шею, красуйся. Все знают этих "медалистов", как им учителя сочинения пишут, как им в туалете ответы на задачки по математике передают. Хочешь поступить в ВУЗ – копи деньги на репетиторов, желательно на тех, кто преподавателем в этом ВУЗе работает, а ещё лучше на тех, кто в приёмной комиссии сидит.
Но это ситуация со старичками, с теми ВУЗами, которые основаны были при СССР, которые кичатся своей репутацией и стажем, у которых советские фонды и библиотеки с полным собранием сочинений Ленина есть, у которых ещё с советских времён система поступления осталась, те же советские вступильные экзамены с советскими экзаменационными билетами.
А в новых ВУЗах, там обычно и нет никаких экзаменов. Есть вступительное тестирование и собеседование. "Не в амперах ли измеряется сила тока?" или "Кошка это же существительное женского рода?" и варианты ответа: "да" и "может быть".

Но минообраз на месте не сидит. Замутило реформу высшего образования. Болонские протоколы подписало. Ввело бакалавриат и магистратуру. Похвально! Толку от этого надеюсь будет масса. Мозги у абитуры резко улучшатся от этого? Профпригодность улучшится? Вряд ли. Это всё формалистика, для вступления в ВТО, для интеграцию в ЕС.
То есть бюрократизм, который на дело никак не повлияет. Формально двери ЕС распахнёт для российских выпускников, а на деле будет смотреть работодатель, нужен ли ему выпускник из России или не нужен? Что касается умных голов, то их и без всяких болонских протоколов брали на хорошую работу в Европе.
Единственная полезная формальная реформа была давно.
Было ГорОНО (городской отдел народного образования), а стало ГорОО. Слово «Народное» из аббревиатуры убрали. Спасибо за такую реформу, спасибо за откровенность. А то многие горлопаны орут что-то, а чего орать? Посмотрите, сама власть говорит, что образование уже не народное! Люблю когда власти не врут и не лицемерят.

Третья часть.

Вот ты тут проблемы какие-то выдумываешь, ученики мол непослушные, а какие проблемы-то? Ты вот учителем проработал, а всё равно дурак, не знаешь о такой истине: «Не хочешь учиться – иди гуляй, никто не заставляет!». Это ж все проблемы решает! Это при советском союзе у всех было всеобщая обязаловка, заушное и коридорное образование. А сегодня – не хочешь – до свиданья! Никто не держит!
Если сказать это современным российским учителям, – то они сильно удивятся.
Начну издалека. Во все времена, у всех народов в школе есть ученики–хулиганы. Это те, кто дисциплину портят на уроках и на переменах учеников обижают. Это те, кто мешает учебному процессу, мешает учителю и другим ученикам, которые приходят учиться. Учителя их называют маленькими ублюдками, малолетними идиотами, отморозками и т.д. В специальной педагогической литературе их называют детьми (или подростками) с девиантным поведением.

Отвёл учитель урок, прозвенел звонок на перемену. Куда идёт учитель? В учительскую. Все учителя идут в учительскую. Что они там делают? Общаются? Раньше общались, а сейчас в основном глазами вращают, руками машут, кричат, жалуются друг другу как в очередной раз Вася Васин урок сорвал, как опять пешкин или пупкин орали, ржали и бегали по классу. Особенно сильно орут и жестикулируют учителя 7,8,9 классов и классов-коррекции. Выговорились учителя, успокаиваются, а как успокоились, как выговорились, начинают умиротворённо мечтать и фантазировать как бы они этих хулиганов живьём в землю закопали бы, как бы они, будь их воля, с ними бы расправились. Пофантазировали, поулыбались друг другу и снова пошли в класс, где их пупкины, потирая руки, дожидаются.
Тут то сторонний человек да заорёт:
- Дорогие учителя! Что ж вы как лохи терпите-то? Подойдите да наваляйте по первое число этим хулиганам!
Но нет! нельзя, не имеешь права!
- Ну прям! В России живём, если нельзя, но очень очень хочется, то можно! В армии и в милиции тоже вроде нельзя, а на самом деле можно.
Отвечаю: То в милиции и в армии, а это школа, в школе такие вещи не проканают, у детишек родители есть, у некоторых сотовые телефоны, а у некоторых телефоны с видеокамерами. А самое главное начальство учителей не выгораживает, а наоборот чуть что сдаёт с потрохами, чуть-что судилище устроят и засудят, особо не разбираясь.

И вот скрепят зубами от злости учителя, а сделать ничего не могут! И в бессильной ярости приговаривают про себя в адрес хулиганов – ну не хотите вы учиться, так какого ж чёрта в школу ходите? НУ не хочешь учиться - гуляй, до свиданья!
Но не уходит Пупкин из школы, ему на улице скучно будет, а тут в школе, в классе на уроке он самоутверждается - на равных с пожилым человеком разговаривает, бывает с матом, может и рожи покорчить в открытую! Весь класс будет ржать, ах, какой Пупкин молодец, вот это смелость! вот это задор!
А на улице Пупкин слабо? попробуй Пупкин на улице прохожему что нибудь непочтительное сказать или заматерись? На улице стрёмно, можно и отхватить от прохожего не по-детски. А учитель ничего не сделает, а если и сделает, так мигом завуча или директора позовём. А ещё и бабушку с дедушкой подключим, а то внучека садист учитель вздумал обижать!

"Ах, была б моя воля – я б всех хулиганов повыгонял! как раньше при советском союзе!" - рассуждает горе-учитель.
Но не имеет права учитель не то что из школы выгнать хулигана, а даже из класса. Не имеешь права!
Почему так? А тут несколько причин, и каждая сама по себе достаточная.
1) Конституция РФ и декларация – каждый имеет право на получение образования.
2) Организация школы – во время обучения в школе, во время классно-урочных часов ответственность за здоровье и жизнь ребёнка несёт учитель и директор школы. А если кирпич на голову ребёнку упадёт? – виноват директор и учитель? А пожар в школе – опять виноват директор и учитель? Не всегда. для этого службы санитарные и пожарные школу проверяют и каждый год перед 1 сентябрём эти службы разрешают школе работать или закрывают школу. (Правда школы, интернаты, дурдомы, бассейны и пр. у нас горят и обваливаются регулярно, но ни разу руководителей проверяющих служб за это не привлекли, как говорится, ни одного начальника не пострадало). А вот если ученика учитель выгнал из класса, а тот взял да под машину попал – вот тогда учитель виноват, и директор. Ученик должен был в классе сидеть, в котором безопасно (службы проверили), а вы его из безопасного места выгнали – вот и отвечайте теперь.
"Так пусть директора школ дураков, козлов и хулиганов в школу свою не принимают! Пусть отсеивают! Я слышал, это можно" – закричит обыватель.
Действительно, можно. Только никакой директор этого делать не будет. У нас демографическая ситуация в стране какая? Много у нас детей или мало? Отвечаю: мало. А школ? А школ много. Ни одной школы правда за последние 15 лет не построили, все от СССР осталось. Что-что, а социальная сфера в СССР была на уровне. Так вот согласно специальным рескриптам от минообраза если в городской школе обучается меньше 2500 человек, то её следует закрыть. А если в классе обучается меньше 25 человек, то на такой класс урезается фининасирование. А детей не хватает, классы не укомплектованы. Вот и рады директора кому угодно, лишь бы численность набрать. Не наберёшь численность - урежут финансирование, придётся кого-нить сокращать. А куда 40 летняя женщина пойдёт? кому она такая нужна? И трясётся от страха весь пед коллектив.
Вот чтоб численность набрать, обычно учителя начальных классов бегают по общежитиям – искать будущих школьников. Ты, Марь Иванна, работать хочешь? А детей то для набора в начальные классы нет! Иди как ты марь иванна, побегай, поищи детей вот в этом общежитии. Там алкаши, проститутки всякие ютятся, они обычно своих детей забывают в школу записать.

Вы ходили, дорогие россияне, по общежитиям? Я ходил, и не просто ходил, а ходил по каждой комнате, с каждой семьёй разговаривал, агитировал их, чтоб детей своих привели к нам в школу. Незабываемые ощущения. Есть что в хорошей компании рассказать, есть теперь много разных историй об общежитии, и посмеяться есть и поплакать.
А есть элитные школы, слава о которых по всему городу гремит. У этих школ проблем с набором нет. У них план по набору перевыполнен, они обычно отбирают себе лучших из лучших, а если кто у них шуметь начинает, то его быстро выпроваживают. Иди, дорогой хулиган, реализуй своё конституционное право на получение образования в другой школе, в другом месте.
Вот и хорошо! Вот и классно! - завопит либерал. Если заботишься о своих детях, то обязательно добъёшься, чтоб своего ребёнка именно в такую школу определить. Школ правда таких мало, но нужно быдло оттеснить. Оттеснили быдло, устроили своего ребёнка, радуемся! Да быстро что-то радость прошла. ОКазывается и в элитных школах хулиганы есть. Оказывается и в элитных школах из за этого херовое образование. Почему же хулиганов не выгонят? А потому что хулиганы эти - обычно из золотой подростковой молодёжи, сынки начальничков. Как ты сынка начальничка выгонишь из школы? тебе, директор, проблемы чтоли нужны?
Докаладываю: самая паскудная обстановка с дисциплиной - в элитных школах, в тех школах, куда начальнички и буржуи своих деток определяют. Там процветает самое изощрённое издевательство одних учеников над другими. Блатным деткам рисуют пятёрки и четвёрки на халяву, а не блатные детки терпят унижения и побои и им не до учёбы, им как бы выжить и какбы не потерпеть.

Но в целом ситуация такая. Школы крутятся как могут, ищут клиентов, думают как бы выжить.
Многие аж наверное присвистнут от зависти. Вон оно как минобраз то придумал! Одно к одному! Система работает! Ай да голова Фурсенко! Не зря хлеб свой ест. Заставил то как школы работать, по-рыночному. А то зажрались они совсем там. Пусть ненужные и неэффективные школы закроются, а то при СССР их понастроили чуть ли не в каждой деревне зачем-то. Вот и крутятся они, ищут клиентов. Рекламу вон даже по местному ТВ крутят – объявляем набор первоклассников! Да здравствует либерализация, да здравствует социал-дарвинизм!


АПД. Про 2500 человек в школе это я, каюсь, прогнал. Какая-то путаница. Может быть кто-то поправит, я уже точную цифру не вспомню.
Но факт в том, что финансирование школ идёт ПОДУШЕВОЕ!!! (наберите в гугле "подушевое финансирование школ" если мне не верите)

И ещё. Пост датирован 2007 годом, возможно некоторые детали претерпели изменения. Я уже не работаю в школе. Но суть российского образования осталась той же.

http://1504.livejournal.com/582638.html