Тема: Скоро в большинстве машин запретят ксенон
В феврале российская Госавтоинспекция решила модернизировать правила дорожного движения, а также ввести запрет на установку ксенона в непредназначенные для этого фары.
Я думаю, что вам надо обратиться к экспертам в тот же самый НИИ, который давал заключение об использовании ксеноновых фар, на основании которого ГИБДД России на днях сделала такое громкое заявление, и получить у этого НИИ заключение, соответствует ксенон нормам ГОСТа или нет, может быть использован или нет. Такая охранная грамота при проверке будет для сотрудника ГИБДД лучшим документом, подтверждающим законность использования этой лампы. Еще раз повторю, что без эксперта не обойтись, а потому нужно обращаться туда самостоятельно и получить соответствующее заключение.
Если вам выдан талончик техосмотра, он подтверждает техническую исправность автомобиля, но он подтверждал ее именно на тот момент, когда вы проходили техосмотр. После прохождения техосмотра с вашей машиной теоретически может случиться что угодно. Поэтому сам талончик фактически ничего не означает, хотя теоретически он показывает, что машина "чистая". Машина уже на утро после прохождения техосмотра и получения талона могла прийти в негодность. Это вопрос очень скользкий, и применение столь жестокой санкции, как лишение права управления должно коррелировать с обстоятельством, было ли известно водителю, что в транспортном средстве (далее ТС) установлены световые приборы, не соответствующие требованиям ГОСТа. Если это заведомо было известно, то есть водитель сам принимал участие в приобретении световых приборов, заказывал их установку в сервисе, понимал, что производилось вмешательство в световые приборы его автомобиля, тогда да, конечно, такое наказание справедливо. Но если кому-то машина досталась на пару часов, чтобы съездить на вокзал и обратно, водитель, не будучи специалистом, пользуясь чужой машиной, не мог даже предположить, что это ТС в части использования световых приборов не соответствует ГОСТам, наверное, в этом случае было бы достаточно ограничиваться штрафом. Надо разделять: если тот, кто за рулем, знал, принимал участие в установке - наказывать лишением прав; не знал, потому что пользовался чужой машиной и не являлся специалистом по светотехнике – штрафом. К сожалению, у нас статья 12.5 "Кодекса об административных правонарушениях" не предусматривает альтернативы. Там обозначено только лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией таких приборов. В этой части наш законодатель поторопился и не учел, что нарушение это может быть по неосторожности или даже по незнанию.
2. На каждой лампочке есть обозначение, которое соответствующим образом расшифровывается и дает полную информацию о ней. На каждой фаре тоже есть тип светового прибора, и если тип лампочки соотносится с типом самой фары, у инспектора ДПС не должно быть никаких оснований для возбуждения дела и конфискации приборов. Но мы говорим о том, что надпись может стереться (на лампочке, на самом отражателе, блок-фаре), и установить на месте соответствие или несоответствие порой бывает просто невозможно. К сожалению, без помощи эксперта нам здесь не обойтись. Поэтому мы всегда советуем, если инспектор ДПС изымает световой прибор, сделать все возможное, чтобы в протоколе изъятия этих световых приборов была полная информация о них, вплоть до того, в каком месте находилась царапинка, пятнышко или еще что-нибудь. В противном случае, вам потом подменят этот прибор или лампочку и скажут, что она была ваша.
Надо помнить, что изъятие производится в присутствии двух понятых, которыми могут быть только независимые посторонние лица, а не ваши пассажиры или сотрудники ГИБДД. Во время изъятия и составления протокола необходимо требовать, чтобы в протоколе были указаны все идентифицирующие именно эту лампочку или блок-фару признаки, чтобы вам изъятую лампочку потом не подменили на ту, которая действительно не соответствует ГОСТу. Для плана они могут это сделать. Так что обязательно требуем описания. И требовать назначения экспертизы, если дело дойдет до суда, а оно однозначно дойдет. В суде вы подаете ходатайство, что инспектор ДПС – не эксперт, я тоже не эксперт, я не знаю, соответствует прибор ГОСТу или нет, судье это тоже неизвестно. Это лишь личная точка зрения инспектора ДПС. Поэтому "прошу назначить и провести соответствующую экспертизу в организации, занимающейся исследованием электрооборудования" или в НИИ. Если судья не назначает экспертизу, потому что ему достаточно точки зрения инспектора, то в таком случае вы можете привести в качестве эксперта по собственной инициативе сотрудника НИИ электроприборов и привлечь его в качестве эксперта, чтобы он разъяснил судье, соответствует лампочка ГОСТу или нет. Ни инспектор ДПС, ни судья, ни я как водитель ничего в этом не понимаем. Когда дело приходит в суд, в котором не удовлетворяют ходатайство о привлечении эксперта, необходимо самому приглашать эксперта, который может подтвердить или опровергнуть догадки инспектора ДПС. Таким правом на эксперта нужно пользоваться всегда, не только в подобных случаях.